Skip to content

«Мы» и «Они». Бытовые наблюдения на пешеходном переходе ?

Кипр За рулём

Привет! С вами на связи вновь #КИПРНАШ.

Сегодня расскажу о ещё одном отличии в поведении наших соотечественников и британцев, подмеченном мной НА КИПРЕ ?

В городах острова всё чаще пешеходные переходы оборудуют светофорами? , которыми можно управлять. Очень удобно: нет пешеходов — горит зелёный ?, машины едут без остановок. Нажал пешеход кнопку и загорелся красный ?. Можно безопасно перейти дорогу.

Пешеходный переход, оборудованный кнопкой управления светофором

Чтобы не перекрывать сразу и встречную полосу, устроен островок с коротким «лабиринтом» и новой кнопкой. Казалось бы всем удобно?

А теперь наблюдения водителя:

Нас учили думать за других и на пару шагов вперёд

Благодаря «лабиринту» последовательно перекрывают вначале одно направление движение, потом второе

200 метров до регулируемого перехода. Горит «зелёный», но на тротуаре пешеходы. Поневоле притормаживаешь, ожидая возможного «красного».

Соотечественники смотрят на дорогу и оценивают необходимость перекрытия движения. Если видят одну-две машины, спокойно дожидаются пока проедут и без препятствий переходят дорогу ?

Им все обязаны

После нажатия кнопки табло просит подождать пока не будет перекрыто движение

Британско-подданные не смотрят на дорогу и не оценивают ситуацию. Имеют право!

Едва подойдя к переходу, жмут на кнопку.

Демонстративно выжидают какое-то время и, уже на излёте таймера,с надменным выражением, неторопясь пускаются в путешествие через проезжую часть.

Загорается мигающий «жёлтый» ?, потом “зелёный”, но все стоят! Наконец, перейдя, бросают победный взгляд на водителей: “съели?!” ?

Без башни

Кому и ограждение не помеха!

Забыл добавить. Есть третья категория: те, кто не считает нужным пройти 50-100 метров до ближайшего перехода и неожиданно выныривает перед капотом из зарослей разделительного газона. А если вдруг оказались у перехода, то вместо следования по «лабиринту», ломятся через кусты, срезая «лишние» 5 метров пути с угрозой для своей жизни и безопасности других ?

Чаще так поступают аборигены и понаехавшие из «третьих стран». Не по злобе. По «простоте», как я полагаю ?

Без обид

Никого не хочу обидеть, разжечь и т.п. Не предлагаю делать далеко идущие выводы. Просто личные наблюдения.

Разумеется, есть среди выделенных трёх групп вполне дисциплинированные и думающие индивидуумы. Но тут, как в известном правиле Парето 20/80: «правильных», увы, не более 20%.

Надеюсь, рассказанное поможет читателям избежать лишних проблем на дорогах Кипра и мира. Будьте внимательны!

А какие особенности поведения подмечали вы?

#кипр #cyprus #кипрнаш #страноведение #мы-и-они

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Кипр Транспорт

1 августа на Кипре подорожало такси

Тарифы на такси в Републике Кипр оставались неизменными более 20 лет. Всё когда-то кончается. На фоне лавинного роста цен на топливо и инфляции, приближающейся к