Хроники Кипра за 17 января 2021 года
Это хроники Кипра с актуальными новостями из жизни острова Афродиты. Можете пролистнуть эпидемическую сводку и сразу читать впечатления бессимптомного носителя, оказавшегося в изоляции после возвращения из Великобритании.
По материалам Cyprus-Mail. Вольный перевод КИПРНАШ, для того чтобы соотечественники прочувстовали происходящее на Кипре прямо сейчас… Владеющие английским могут удовлетвориться оригиналом.
Если предпочитаете слушать, а не читать – для вас подкаст по ссылке в конце публикации ▶▶▶
Хроника заточения Кириакоса Яковидеса от первого лица
Я прибыл из Великобритании 3 января, зная, что буду заперт в отеле на неделю в качестве гостя правительства Кипра, прежде чем смогу вернуться домой.
После того, как 19 декабря Борис Джонсон объявил о существовании нового штамма Covid-19, который <КИПРНАШ: якобы> на 70 процентов более заразен, это было неизбежно. Ведь путешественники из Великобритании ходили с бомбами замедленного действия, от которых надо было защитить остров.
С другой стороны, Кипр не запретил въезд из Великобритании, поэтому неделя заточения в номере случайного отеля с последующими тремя днями домашней изоляции не было чрезмерным препятствием для возвращения к январскому теплу и солнечному свету.
Я прошел ПЦР-тест в аэропорту, но как только вошел в зал паспортного контроля, сразу понял, меня ждут особые меры. Всех пассажиров, прибывших из Гатвика, полицейский проводил через оцепленную зону к выделенной иммиграционной стойке.
Ожидавший у багажной карусели потенциальных носителей нового штамма Covid-19 серьезный, но дружелюбный полицейский, попросил собраться у двери, как только мы заберём чемоданы. Наконец, мы получили команду и вышли в зал прибытия через оцепление полиции.
Можно было подумать, что мы прибыли в полицейское государство или путешественники во времени внезапно перенёсшиеся в Румынию Чаушеску. Четверо полицейских, которые, по общему мнению, были намного более доброжелательными, чем те, что дежурили в международном аэропорту Бухареста в 1980-х годах, сопровождали нас, следя за тем, чтобы никому не пришла в голову идея сделать ноги. Как далеко можно убежать с тележкой, нагруженной багажом, — это вопрос, на который может ответить только служба безопасности.
Судя по присутствию офицера Национальной гвардии в военной форме, можно было также предположить, что мы прибыли не в полицейское государство, а туда, где правит военная хунта. Дюжину в основном пожилых пассажиров, охраняли так, как, наверное, экстрадируют международных преступников, ожидающих перевода в центральную тюрьму Никосии.
Я надеялся, что смогу забрать свою машину, оставленную в аэропорту, и поехать в отель на ней. Но это было совершенно нереалистично в условиях «военного положения» в аэропорту. Тем не менее, я спросил одного из полицейских, могу ли я поехать в отель на своей машине? Мне вежливо сказали, что об этом не может быть и речи, но мне компенсируют плату за парковку, пока я нахожусь в изоляции. Я хотел снять немного наличных в банкомате, но мне не разрешили пойти туда одному. И полицейский сопроводил меня назад в аэропорт. Не то чтобы опасались побега, поскольку я оставил свой багаж в зоне безопасности, Скорее не хотели чтобы я подошёл к невиновному прохожему и накашлял на него ковидом.
Как только мы сели в автобус и сопровождавший нас полицейский убедился, что у него правильное количество пассажиров, мы направились в нашу гостиницу-тюрьму в Айя-Напе. Ни один из пассажиров не обменялся ни словом с другими потенциальными перевозчиками Covid, как будто всем было стыдно оказаться в таком затруднительном положении. Мы молча принимали свою судьбу.
Офицер национальной гвардии в вестибюле отеля Anonymous, контролировал ситуацию, следя за тем, чтобы прибывшие выстроились в упорядоченную очередь и держались на безопасном расстоянии, пока забирают ключи от своих номеров и направляются наверх. Национальную гвардию мобилизовали на выполнение полицейских функций, потому что основные силы, обеспечивающие соблюдение Covid-ограничений, перегружены. Хотя я сомневаюсь, что у них есть какие-либо полномочия отдавать приказы обычным гражданам без введения военного положения.
Моё «тюремное заключение» началось в воскресенье около 21:30 в отеле Anonymous, примерно в 100 метрах от моря, которое можно было видеть с небольшого балкона номера. Я мог бы обойтись даже без кровати, был бы балкон, где можно свободно предаваться никотиновой зависимости. У меня было мало табака, но на следующий день работник отеля любезно принес мне запас, которого должно было хватить на неделю.
В понедельник мне позвонили – тест на Covid-19 дал положительный результат. Сообщили, что министерство здравоохранения свяжется со мной, чтобы объявить о дальнейше судьбе. Я сказал звонившему, что это должно быть ошибка, поскольку у меня нет симптомов. Накануне у меня был насморк, я чихал, но эти симптомы уже прошли и я чувствую себя хорошо. «С вами свяжутся», — сказал звонивший и повесил трубку.
Помимо беспокойства о том, что мое бессимптомное состояние может перерасти в полномасштабный случай коронавируса, требующий пребывания в отделении интенсивной терапии, где я не смогу курить, я также паниковал по поводу перспективы продления заключения до 15 дней – срок изоляции, предусмотренный для положительных случаев. Никогда раньше в моей жизни я не был заперт в помещении дольше, чем на несколько дней, а теперь буду взаперти целых две недели! Если бы я был членом АКЕЛ <КИПРНАШ: партия трудового народа Кипра, быв. коммунистическая партия Кипра>, я бы назвал себя политическим заключенным и жертвой государственного угнетения Ковида.
Вежливая женщина из министерства по имени Анджело перезвонила мне через несколько часов, чтобы сообщить, что меня переместят из Anonymous в «современную колонию прокаженных» на курорте Eden Seniors в Терсефану в Ларнаке – место, где содержатся все положительные <бессимптомные>, прилетевшие из-за рубежа. Скорая помощь прибудет за мной позже днем или во вторник.
Я конструктивно предложил, что смогу самостоятельно добраться до Эдема на собственной машине, которую можно было бы для меня доставить в Айя-Напу. Или я мог бы даже пойти домой, где живу один, сэкономив таким образом налогоплательщикам счет за проживание в отеле и скорую помощь. Анджело согласилась, что это хорошая идея, но ей придется посоветоваться со своим начальством. Она перезвонила немного позже, чтобы сообщить, что необходимо соблюдать протоколы здоровья, потому что люди, которым ранее разрешили вернуться домой, нарушали режим изоляции. В заключении, она пожелала мне скорейшего выздоровления.
Во вторник утром меня забрала.., но не скорая помощь. Это был мини-фургон с листом из плексигласа, отделявшим передние сиденья от остальной части автомобиля. По крайней мере, мне не нужно было чувствовать себя виноватым из-за того, что я вывел из строя настоящую скорую помощь, чтобы добраться до колонии Ковид.
Eden Seniors Resort снаружи выглядел как любой другой отель, расположенный на окраине деревни. Но когда заходишь внутрь, впечатление, что очутился на космической станции. Весь персонал одет в белые скафандры с капюшонами, перчатки и козырьки.
Космонавты были дружелюбны, веселы, болтливы и очень отзывчивы. Что бы вы ни просили, они были счастливы предоставить это в течение нескольких секунд. Отношение было как к гостю отеля, а не как к заключенному, которым я себя ощущал.
Номер, как и балкон, в Eden намного просторнее, чем в отеле до этого. Двухместный номер, в котором обычно размещались двое пожилых людей, а потому в нем было два стола, два телевизора и занавеска, которую можно задёрнуть между кроватями.
Все были свободны гулять по коридорам или сидеть там, чтобы сменить обстановку. Мы все были инфицированы, поэтому не было страха заразиться вирусом или передать его кому-либо.
Я боялся только, что вирус превратится в настоящего Маккоя <КИПРНАШ: имеется в виду героиня к/ф The Real McCoy Карэн Маккой, отсидевшая в тюрьме 6 лет>.
Хотя всё протекало совершенно бессимптомно, у меня было несколько испугов, в основном связанных с едой. Один из симптомов – полная потеря запаха и вкуса. Каждый раз во время еды, я задавался вопросом, потерял ли я чувство вкуса или просто еда была пресной. Я не мог даже провести «тест на соль», потому что все, что мы получали с каждым приемом пищи, — это крошечный пакетик соли, который для такого интенсивного потребителя, как я, никак не мог повлиять на вкуса пищи. Часть меня на самом деле почти хотела испытать хотя бы один симптом вируса только для того, чтобы оправдать мое заключение. Я также не исключал теорию заговора – правительство проинструктировало отели предоставлять сокамерникам Covid безвкусную еду, чтобы убедить их в наличии хотя бы одного симптома и оправдать заключение.
…
Три дня назад мой друг любезно приехал из Никосии, чтобы привезти мне табак и закуски. Но, самое главное, соль! Это изменило мою жизнь. Еда внезапно стала в 10 раз лучше. А жизнь снова стоит того, чтобы жить, пусть даже в тюрьме. В конце концов, я понял, что могу терпеть лишение свободы неделю-две, если у меня есть достаточное количество соли, чтобы выдержать испытание.
В понедельник меня отпустят <КИПРНАШ: возможно>.
КИПРНАШ:
Не без юмора. Но если вдуматься, то хорошего, конечно, мало.
Теперь о погоде на южном побережье острова 20 — 26 января 2021 года ☀ ? ? ☀
Воздух (день/ночь): +14-18°C / +8-13°C. Чуть теплеет.
Вода в море: +19,3-20,1°C (запад-восток). Вода тоже теплеет.
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!