Skip to content

Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 3-я

Кипр Россия

Дорога домой

Сегодня — сегодня подробности того, как и куда мы отправились из аэропорта.


Предпочитаете слушать, а не читать — для вас подкаст по ссылке в конце публикации ▶▶▶

Рассказ в 3-х частях: подготовка, перелёт, дорога из аэропорта домой

Если вы ничего не знаете о том, что было до этого, самое время прочитать документальную повесть «Как нас «бесплатно» репатриировали с Кипра» (часть 1-я и часть 2-я), а также предыдущие части «Рассказа о том, как мы возвращались на Кипр» (часть 1-я — Подготовка и часть 2-я — Перелёт). В них рассказывается о том, как и когда мы оказались на Родине, почему не могли вернуться на Кипр раньше, что предшествовало возвращению, перепетии перед вылетом, собственно о полёте, а также о формальностях, с которыми пришлось столкнуться после приземления.

Телефон

Маленькое отступление. Улетали в Россию впопыхах. Толком не законсервировали дом, не предупредили соседей и даже не разобрали продукты в холодильнике. На Родине в такой оборот взяли эскулапы, что я лишь изредка проверял почту и пропустил предупреждение мобильного оператора о том, что необходимо срочно пополнить счёт или мой номер будет отключён. Когда прочитал, было уже поздно. Отключили.

Были и другие приключения. Жена нечаянно «утопила» смартфон. Контакты в облаке не хранила. Стоило немалых усилий восстановить status quo, купив себе новый и отдав ей свой…

Итак, мы получили багаж, «почистили пёрышки» и собрались звонить знакомому таксисту.

Звонить разумеется пришлось с телефона жены. Илья оказался занят, но обещал прислать друга Вангелиса. И уже через минуту тот перезвонил, и мы договорились о точке встречи.

Когда на выходе не обнаружили машину, я попытался перезвонить. И тут вежливая электронная барышня сообщила, что деньги кончились и чтобы позвонить необхдимо пополнить счёт. Приехали!

В этот момент нас окликнул Вангелис. И было нам счастье.

Машина

Авто мы оставили во дворе поликатикии (греч. «многоквартирный дом»), в которой живут наши друзья. Могу себе представить счёт, если бы оставили машину на платной парковке в аэропорту ?

Чтобы забрать ключи пришлось одолжить телефон у таксиста.

Лобовое стекло машины было завалено мелкими веточками и сухими листьями. Кузов покрывал плотный слой светло-бежевой пыли после недавнего хамсина. Передние колёса спущены.

— Провода «прикуривателя» я взял, а насоса у меня нет, — озадаченно сообщил Вангелис.

— У нас с собой было! — гордо объявил я, извлекая из багажника электропомпу.

Пока выгребал мусор из-под «дворников», таксист повернул ключ зажигания. И, о чудо! Машина завелась с полоборота!

— Щикарный вид! — только и смог произнести я.

— Ну, тогда я поехал, — сказал Вангелис и откланялся.

У нас традиция — если прилетаем в Ларнаку, то едем до Зиги «старой» дорогой вдоль моря. По пути, если сезон, покупаем клубнику. Едим рыбное мезе у Ираклиса. Затем, выезжаем на хайвэй. И, через Лимассол, едем до Пафоса с ветерком.

Мобильная связь

3/4 бака — больше чем достаточно для поездки в Пафос. Накачиваю колёса, и в путь. По дороге заворачиваем на заправку, чтобы добить до требуемых 2,2 атм во всех колёсах. Заправщик из беженцев предлагает свои услуги. Я не против. Смотрю в зеркало заднего вида — стекло загажено птицами.

— А можно ополоснуть нам стёкла? — обращаюсь к «бойцу», высовываясь из окна.

— Без проблем!

Так значительно лучше.

Следующий номер программы — пополнить счёт на телефоне жены. Заезжаем в периптеро (придорожный киоск).

— Можно у вас пополнить мобильный счёт?

— Да, но только наличными.

Как хорошо, что с собой из Москвы было 70 евро! 60 пришлось отдать за ПЦР-тесты, когда на нервах я дважды неверно ввёл PIN карты. Последнюю десятку кладу на телефон и для верности отправляю на номер 8998 sms с запросом на трансфер из аэропорта (код 8). Хотя бы одно разрешение на двоих у нас будет.

Заезжаем в новый Lidl в Менеу купить молока, хлеба, овощей и зелени — когда мы ещё доедем до дома!

На полпути в Зиги покупаем корзинку клубники. Завтра на заврак съедим с молоком…

Обедо-ужин

Ираклис встречает так, как будто попрощались вчера.

— Как обычно, мезе?

— Да, пожалуйста.

Пока мыл руки, принесли пол-карафы (0,5л) белого вина и бутылку воды без газа комнатной температуры(!). Кто «в танке», поймёт

Чуть погодя, на столе появилась нарезанная половинка каравая с корочкой, хумус, тарамасалата, оливки «от бабушки» (они их камнем о камень расплющивают, чтобы лучше просаливались) и миска овощного салата (помидоры, вкус которых в России уже забыли, огурцы, зелень, которая «пищит», и сыр — всё в оливковом масле), пару лимонов, разрезанных пополам.

Выпили за благополучное прибытие и приступили к салату (съесть, как ни обидно, удалось не больше половины!)

Затем принесли бэби-кальмаров в нежном рисовом кляре и мелких каракатиц на гриле. Не успели доесть, принесли две фиговинки из мяса краба на клешне в кляре, тарелочку с двумя мидиями и друмя королевскими креветками и тарелку картофельных «чипсов» (так на острове называют картофель-фри).

Дальше была тарелка мелкой рыбки, которую выловили несколько часов назад — таверна находится в 100 метрах от рыбацкой гавани.

Ещё подали осьминога — это в заведении вообще коронка!

На острове приняты два варианта:
— гриль ( очень часто надкусываешь, как кусок автомобильной шины и бросаешь)
— тушёный в красном вине — это феноменально готовит Андеас в таверне Лаона в Пафосе.

У Ираклиса — именно на гриле, но тут умудряются его сделать так, что осьминог тает во рту, но при этом не сырой!

Про мелкую рыбку. Обычно, это «всё море», т.е. то, что попало в сети. В этот раз была барабулька (рэд мулет), гопа (бычки по-нашему) и… забыл, кажется скарос, можно посмотреть в моём Иллюстрированном определителе морских обитателей Восточного Средиземноморья — очень колючая, но восхитительно вкусная рыбка.

Ну, и в завершение, была ципура. То, что все знают, как дорадо.
Чаще на острове подают искусственно выращенную на морских фермах в садках. У Ираклиса — «дикая», она мельче и чуть нежнее.

Вот, собственно и всё мезе, вроде ничего не забыл.
Объелись, конечно. но ведь это не каждый день! Цена вопроса — 46 Евро.

Не забыли про лимоны?
Их подают вместо соли, чтобы всё щедро взбрызгивать соком…

В завершение пира принесли кофе от заведения. А в качестве маленького «комплимента» дополнили долькой корочки грейпфрута в сахарном сиропе.

Из Зиги в Пафос

Дальше ничего интересного. Ничего из того, что ожидали некоторые мои читатели. Ни тебе патрулей с собаками. Ни арестов на улицах. Даже алкоголь в магазинах не по талонам. И в ресторанах не требуют надевать противочумные костюмы.

А хайвэй, что хайвэй? Как трубопровод. Только огоньки по обочинам улетают…

Уже в темноте въезжаем в Пафос. Мы дома!

КИПРНАШ:
Думал, что на этом закончу, но дальше оказалось всё не менее интересно. А потому, продолжение следует…

Читайте:
Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 1-я — Подготовка
Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 2-я — Перелёт
или слушайте в подкасте:

Подкасты автора КИПРНАШ на Яндекс.Музыка: «Хроники Кипра» и «Байки под водовку» (кликабельно)

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сейчас читают

Подпишись на нашу рассылку!

Никакого спама, только новости!

Похожие записи

Салям Алейкум, или… Остерегайтесь мошенников

Теперь и на Кипре Соотечественники уже привыкли к бесконечными звонкам с незнакомых номеров. Предлагают заработать, открыть кредит, переложить деньги. Угрожают. Просят перевести деньги чтобы отмазать

АВТО-КИПР. Счастливая жизнь олдтаймеров

Возможно, то о чём сегодня расскажу больше заинтересует мужскую часть аудитории. Хотя… могу ошибаться. Как ни удивительно, но во влажном морском климате острова Афродиты автомобили

Говорящие по-русски греки

Не менее 25 тысяч понтийских греков проживает сейчас на острове Афродиты. Откуда есть пошли и как появились на Кипре. Понтийские греки, живущие на Кипре поголовно

Русские на Кипре – что дальше? Собирать манатки?

Новогодняя декада завершилась новостью о выдворении из Латвии 82-летнего русского. Логичное продолжение «поющей революции» (латыш. dziesmotā revolūcija) 1987-91 годов или новая европейская реальность? Лес рубят