Кофе от чёрненького боя и обезьянка из Африки — логотипы, символизирующие «проклятое прошлое» выходцев с «чёрного континента»? Не простить-не забыть. Покаяться и удалить со всех этикеток и из облачных фотобанков!
Кипр не стоит в стороне от мировых тенденций. До него докатились волны очередного безумия. Толерантность по отношению к однополым отношениям в стране, где православная церковь по-прежнему является государственной религией, прививали последние 16 лет. Но даже приняв необходимое законодательство, киприоты так до конца не изжили брезгливого отношения к активистам ЛГБТ на бытовом уровне. Достаточно вспомнить распространённое абсценное словцо πούστης, которое часто можно слышать во время молодёжных перепалок. Хотя, древние греки к этому были куда как терпимы!
Но вернёмся к волне BLM-истерии (Black Lives Matter — рус. «жизни чёрных имеют значение«). Памятников на Кипре вроде пока ещё не ломают, а вот кое-кому уже досталось…
Кофе от весёлого боя
Наследница коммунистической партии — Прогрессивная партия трудового народа Кипра (АКЭЛ) решила напомнить о себе, проведя в Никоссии демонстрацию в поддержку борьбы с расизмом.
Консервативное издание SigmaLive.com не приминуло уесть устроителей, напомнив поборникам рассового равенства, что те пьют кофе из чашек с расистским логотипом.
Так уж сложилось, что сторонники левых собираются в кофейнях, где подают кофе компании Λαϊκόν Καφεκοπτείον Λτδ (Лайкóн Кафекот’ион, вольно на русский — ООО «Кофе для народа»). Логотип она не меняла уже 72 года с момента основания.
Критики утверждают, что чернокожий бой в униформе и феске изображён «с преувлечением черт и расовых стереотипов».
Куда нейтральнее выглядит лого старейшей кофейной компании Кипра Γ.Χαραλάμπους ΛΤΔ, основанной в 1943 году.
Яннос Валанидес, генеральный директор Лайкóн Груп объяснил журналисту Cyprus Mail, что…
«…основанная греко- и турко-киприотами в 1948 году компания подчёркивала логотипом качество исходного сырья, закупаемого в Бразилии и Эфиопии. Компанию основали простые рабочие люди, которым чужд расизм!»
Он также обратил внимание на значительную долю турков-киприотов среди основателей компании и потребителей её продукции.
«В конце концов, если бы вы сделали водку, вы бы <на её этикетке> поставили русского парня, не так ли«, — добавил Валанидес.
На Севере острова не отстают. Газета «Afrika» удалила обезьянку из логотипа
ДЛЯ СПРАВКИ: первоначально лево-радикальная газета турков-киприотов, издававшаяся в Никосии с сентября 1997 года называлась «Avrupa» (тур. «Европа»). Газета подверглась судебному преследованию за последовательную позицию на объединение острова и осуждение турецкой оккупации. Предъявив иск на 200 млрд. турецких лир(!) газету обанкротили. В декабре 2001 года коллектив газеты возобновил её издание под шутливым названием «Afrika», а в логотипе разместили изображение обезьянки, как символ насмешки над преследователями. Типографию взрывали, журналистам и их семьям угражали расправой, но они продолжают работать…
В субботу 20 июня 2020 года после горячих дебатов между легендарной кипрско-турецкой оппозиционной ежедневной газетой «Африка» и студенческой организацией VOIS ( Voices of International Students — рус. «Голоса студентов иностранцев«) по поводу логотипа газеты, её главный редактор Сенер Левент заявил об удалении изображения обезьянки из заголовка «из-за кампании травли, к которой присоединились те, кто никогда не симпатизировал газете».
Президент VOIS Эммануле Ачири:
«Недавно, в рамках нашей кампании солидарности против расовой дискриминации, после ужасного убийства Джорджа Флойда в Соединенных Штатах, мы вновь подняли вопрос о расовых предрассудках… и уничижительном сравнении чернокожих с обезьянами… Наша победа горько-сладкая. Хорошо, что мистер Левент решил сменить логотип… Это показывает, на что способны коллективные действия… Однако <г-ну Левенту> надо лучше понять причины, по которым удаление обезьяны с логотипа его газеты было столь важной проблемой для африканских студентов университетов Северного Кипра. А также публично признать свою ошибку и свою роль в пропаганде расовых стереотипов».
Версия Левента заключается в том, что:
«обезьянка происходит от известной метафоры с тремя обезьянами, которые не видят, не слышат и ничего не говорят. Газета хотела этим сказать, что в отличие от этой троицы коллектив журналистов всё замечает, слышит и говорит обо всём. Вот почему у нашей обезьяны открыты глаза, уши и рот… Это обвинение в расизме против газеты действительно опасно. На самом деле мы единственное СМИ на севере, постоянно выступающее за справедливость. Теперь я не удивлюсь, если даже Реджеп Тайип Эрдоган вскоре назовёт нас расистами».
Дискуссия об удалении обезьянки из логотипа газеты «Африка» продолжалась в течение последних двух лет, но после известных событий обострилась донельзя.
Студенческое сообщество также подвергло критике смену названия газеты с «Европа» на «Африка», которое по их мнению подразумевает, что Северный Кипр территория беззакония, укрепляя таким образом стереотипы об Африке «как о континенте, где нет справедливости и законов».
Как вам всё это нравится?
Мир сошёл с ума или это у меня проблемы?
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!