Ох! И нервов они мне попортили,.. Ладно бы связывался с кем попало! Было время, брал в аренду только у известных международных компаний. Да, что толку! Дважды не возвращали депозит из-за выдуманных повреждений. Другой раз, жена опаздывала на самолёт и не заметила, что протокол осмотра не подписал приёмщик. Полгода потом переписывались, когда с нас потребовали тысячу Евро за якобы разбитый передок (бампер, радиатор, стекляшки…). Отбились только угрозой иска в суд, сообщив, что есть видео осмотра. Может быть такое отношение было связано с тем, что машины бронировались через брокеров, а не на прямую по конским ценам?
Что и как делать, когда берёте машину
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
Разберитесь с покрытием предлагаемой страховки. Рентовщики в рекламе часто обещают «полную страховку», включённую в стоимость аренды. А при оформлении документов, неожиданно спрашивают:
— Дополнительную страховку брать будете?
Оказывается «полная» из рекламы — аналог нашей ОСАГО, да ещё с франшизой. Как особый бонус, могут включить страховку «стекляшек» (фары, поворотники). Например, для Kia Picanto франшиза в страховке может составить от 200 до 700 евро, в зависимости от степени бесстыдства и алчности! Торговля идёт вокруг размера депозита. Если покупаешь дополнительную страховку (по сути, аналог КАСКО), то депозит могут не брать. Иначе, блокируют на карте сумму от 500 до 800 евро.
Я стараюсь находить предложения с депозитом не более 200 евро. И, если цена не зашкаливает, беру дополнительную страховку ответственности перед третьими лицами. Она редко бывает дороже 6 евро в день (когда арендуешь машину на срок не менее недели).
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Если платите наличными — требуйте оформления квитанции (англ. — receipt или для «неспикающих»: «ресИт«). Храните вместе с договором на аренду — может пригодиться на случай разборок. Впрочем, сейчас даже «дворовые» рентовки предпочитают «пластик».
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Осматривая предложенную машину вместе с рентовщиком, не ленитесь заглядывать в протокол осмотра и уточнять: почему на глубокую «цапапину до металла» поставили знак — «потёртость». В случае разногласий — фотографируйте! Не сомневайтесь, при сдаче машины всё будет трактоваться не в вашу пользу.
ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ
Заведите двигатель и проверьте исправность осветительных приборов, стеклоподъёмников, кондиционера(весьма актуально для летнего Кипра!!!) и механизма регулировки боковых зеркал. Не соглашайтесь принять машину, если что-то неисправно!
ПРАВИЛО ПЯТОЕ
Проверьте сколько бензина в баке отмечено в протоколе. Вы должны вернуть машину с тем же количеством топлива и это почти всегда «полный бак«. Если возвращаетесь домой ночным рейсом, заранее рассчитайте, сколько надо заправить, чтобы хватило на дорогу. Если при сдаче топлива окажется меньше, чем указано в протоколе, с вас возьмут дополнительные деньги по тарифу значительно превышающему цены АЗС.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ, последнее
Не торопясь подгоните под себя кресло и зеркала. Медленно начните движение, прислушиваясь к посторонним звукам. Несколько раз плавно, а затем резко затормозите. На прямой повертите руль, проверяя нет ли излишнего люфта или неприятного на слух хруста. ЕСЛИ ЧТО-ТО НАСТОРАЖИВАЕТ — НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ И РЕШАЙТЕ ВОПРОС!
Забыл!
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Самое главное: СТАРАЙТЕСЬ БРОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗАРАНЕЕ, ПОЧТИ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ АВИАБИЛЕТОВ. Тогда и условия спокойно изучите и выбор машин по карману и комплектации будет больше. Так вы избежите многих ошибок и проблем, которые неизбежно совершите, действуя в цейтноте.
Помните! Если по какой-то причине у рентовщика не оказалось машины того же класса, что вы забронировали, ОН ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ АВТОМОБИЛЬ ВЫШЕ КЛАССОМ!
Удачи на дорогах!
Впервые опубликовано 25 июля 2018 года на Дзен-канале #КИПРНАШ
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!