Skip to content

Бизнес на суррогатном материнстве. Украина — Северный Кипр

Северный Кипр Украина

Запрет международных поездок нанёс ущерб агентствам суррогатного материнства, которые помогают однополым парам приобретать детей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Автор не высказывает личное мнение о допустимости суррогатного материнства и усыновления детей однополыми парами. В публикации излагаются лишь факты, ставшие публичными. Своё мнение можете высказать в комментариях, Я лишь прошу воздержаться от чересчур резких, а тем более, оскорбительных заявлений.
Спасибо за понимание

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения на перемещения неожиданно вмешалась в бизнес суррогатного материнства. Сотни рождённых на заказ детей не могут обрести биологических родителей.

По материалам The New York Times #суррогатное материнство
По материалам The New York Times

Платное суррогатное материнство разрешено только в нескольких странах мира, включая Россию, Украину, Грузию и некоторые штаты США. Но в центре этого бизнеса — Украина с её достаточно либеральными законами о репродуктивном здоровье и большим числом женщин, желающих поправить своё материальное положение.

Однако украинское законодательство запрещает суррогатное материнство для однополых пар или для клиентов, которые хотят выбрать пол ребенка. Поэтому украинские агентства, предлагающие такие услуги, начали перемещать женщин в другие юрисдикции для зачатия и родов. Обычно это такие серые зоны, как Приднестровье, Абхазия, непризнанный, поддерживаемый лишь Турцией Северный Кипр и других подобные образования.

«Северный Кипр — идеальное место для всех семейных моделей», — заявляет на своем веб-сайте компания Surrogacy 365, зарегистрированная в Дубае.

Женщины летят на Кипр для имплантации эмбриона, возвращаются в Украину на семь месяцев беременности, а затем снова едут, чтобы родить.

Коронавирус смешал карты

Из-за ограничений на поездки, связанных с пандемией коронавируса даже гетеросексуальные родители в пределах Украины не могли забрать своих детей.

В какой-то момент 79 младенцев под присмотром медсестер в отеле "Венеция" в Киеве, когда их заберут в семьи. Фото: Сергей Супинский / Agence France-Presse - Getty Images
79 младенцев под присмотром медсестер в отеле «Венеция» в Киеве ожидают когда их заберут в семьи.
Фото: Сергей Супинский / Agence France-Presse — Getty Images

Ещё сложнее оказалось положение иностранцев, воспользовавшихся услугами международных агентств.Особо остро проблема выглядит по отношению к детям, рожденным суррогатными матерями на Северном Кипре. Там украинки рожают без юридического договора о суррогатном материнстве. Вместо этого они отказываются от опеки после рождения, что позволяет генетическим родителям усыновлять детей. Юридический процесс часто затягивается на несколько недель.

В феврале и марте 14 украинских матерей, опасаясь оказаться в затруднительном положении из-за запрета на поездки, спешно покинули Северный Кипр после родов, до завершения формальностей с биологическими родителям, оставив младенцев в юридической неопределенности.

Последовавший за этим спор между агентами и матерями выплеснулся в СМИ Украины и пролил свет на особенности бизнеса, которые обычно держатся в секрете. Женщины сетуют на некачественную медицинскую помощь и навязянное кесарево сечение, что подтверждается медицинскими записями о послеродовом лечении. Один ребенок при этом умер.

По оценкам Светланы Бурковской, директора неправительственной организации «Сила матери», защищающей права суррогатных мам, доноров и биологических родителей, до запрета на поездки из-за коронавируса, в прошлом году около трёх тысяч украинок, выезжали за границу чтобы стать суррогатными матерями. Ещё 30 тысяч сдавали яйцеклетки вылетев за рубеж.

Бурковская:
«Всё это очень рискованно для рожениц.Незаконные программы стали заметными только потому, что запреты на поездки из-за вирусов нарушили налаженную бизнес-модель агентств».

Организация Светланы Бурковской обратила внимание на подпольное родильное отделение в городе Фамагуста на Северном Кипре, оборудованное в обычной квартире. Работающие там медсестры говорят только по-турецки, а врачи не знают историй болезни женщин.

Не буду описывать подробно с чем пришлось столкнуться украинкам в этой «клинике». При желании можете прочитать по в конце статьи (на английском).

Когда ВОЗ объявил о пандемии, агентство суррогатного материнства попросило матерей остаться в Фамагусте и ухаживать за детьми, пока не будут оформлены документы, но вместо этого они уехали, опасаясь, что долго не смогут попасть на Родину.

Теперь у них серьёзные проблемы, т.к. непонятно, как обеспечить послеродовое лечение. Кроме того, отсутствие документов, подтверждающих отказ от опеки, заставляет их опасаться, что сотрудники службы охраны детства проведут расследование и зададут резонный вопрос: «где ваш ребенок?». В результате, их могут арестовать, обвинив в уголовном преступлении.

Агенты, организовавшие роды, обвинили матерей в том, что они отказались от младенцев. И чтобы запугать опубликовали имена матерей в Интернете. А в социальных сетях пренебрежительно обзывали их «скотом».

Дети начинают обретать биологических родителей

Начиная с середины июня, иностранные пары, ранее подпадающие под действие ограничений по коронавирусу, начали въезжать в Украину, чтобы увидеть детей, рождённых для них суррогатными матерями.

Граждане Аргентины Андреа Диез и Фернандо Монтеро, биологические родители новорожденного Игнасио, общаются к представителями СМИ в Киеве. Фото: Глеб Гаранич / Reuters
Граждане Аргентины Андреа Диез и Фернандо Монтеро, биологические родители новорожденного Игнасио, общаются к представителями СМИ в Киеве.
Фото: Глеб Гаранич / Reuters

После предоставления правительством некоторых исключений и прохождения обязательного карантина, 11 пар из Аргентины и Испании с радостью воссоединились со своими новыми членами семьи.

Ещё более 100 иностранных пар не могут пока забрать младенцев, рожденных суррогатными матерями на Украине, из-за жестких ограничений на въезд и ожидают своей очереди.

Увы, проблема коснулась и России

«Это актуальная проблема», — говорит Ирина Киркора, заместитель главы Кремлевского консультативного совета по правам человека. В результате ограничений на поездки из-за коронавируса биологические родители, младенцы и суррогатные матери рассеялись, оказавшись в разных странах. По её оценкам от 600 до 1000 детей, рожденных в результате суррогатного материнства для иностранных пар, сейчас оказались в затруднительном положении.

Если кого-то интересует эта тема, можете прочитать самостоятельно другие публикации в The New York Times и The Guardian на эту тему: ссылка1, ссылка2, ссылка3, ссылка4.

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сейчас читают

Подпишись на нашу рассылку!

Никакого спама, только новости!

Похожие записи

Салям Алейкум, или… Остерегайтесь мошенников

Теперь и на Кипре Соотечественники уже привыкли к бесконечными звонкам с незнакомых номеров. Предлагают заработать, открыть кредит, переложить деньги. Угрожают. Просят перевести деньги чтобы отмазать

АВТО-КИПР. Долгая жизнь

Возможно, то о чём сегодня расскажу больше заинтересует мужскую часть аудитории. Хотя… могу ошибаться. Как ни удивительно, но во влажном морском климате острова Афродиты автомобили

Говорящие по-русски греки

Не менее 25 тысяч понтийских греков проживает сейчас на острове Афродиты. Откуда есть пошли и как появились на Кипре. Понтийские греки, живущие на Кипре поголовно

Русские на Кипре – что дальше? Собирать манатки?

Новогодняя декада завершилась новостью о выдворении из Латвии 82-летнего русского. Логичное продолжение «поющей революции» (латыш. dziesmotā revolūcija) 1987-91 годов или новая европейская реальность? Лес рубят