Skip to content

На севере Кипра начинают серийно производить электромобили. А Сбер пытается реанимировать «Ё-мобиль»

Кипр Север

На Севере острова приступают к серийному производству электромобилей собственной разработки. А в России Сбер купил команду и активы проекта Михаила Прохорова «Ё-мобиль».

Предпочитаете слушать, а не читать — для вас подкаст по ссылке в конце публикации ▶▶▶

Уже и завод достраивается

20 февраля была представлена первая модель электромобиля, который будет производиться на автозаводе, заложенном ещё в декабре 2016 года в кампусе Ближневосточного университета на Севере Кипра.

На севере Кипра начинают серийно производить электромобили. А Сбер пытается реанимировать «Ё-мобиль»

«GÜNSEL B9» назван в честь Ирфана Суата Гюнселя, главного вдохновителя проекта.

Профессор Ближневосточного университета, доктор Ирфан Суат Гюнсель
Профессор Ближневосточного университета, доктор Ирфан Суат Гюнсель

На разработку и отладку машины было затрачено 1,2 миллиона человеко-часов работы инженеров и техников. В производстве электромобиля «GÜNSEL B9» используются комплектующие от поставщиков из 28 стран. Первоначально планировалось, что в 2020 году будет произведено 200 автомобилей. Серийное производство планировали начать с 2 тысяч автомобилей в 2021 году, постепенно доведя эту цифру до 20 тысяч автомобилей в год в 2025 году. Однако, из-за пандемии эти цифры, возможно, будут пересмотрены.

«GÜNSEL B9» способен разогнаться до 100 км/час за 8 секунд. Максимальная скорость — 170 км/час. На одной зарядке электромобиль может проехать 350 километров.

От дохлого осла уши…

Как-то так совпало, что практически в то же время, а конкретнее 16 февраля, стало известно о том, что Сбер купил компанию «Ё-инжиниринг», которой принадлежат ключевые разработки несостоявшегося когда-то проекта российского гибридного автомобиля с функцией беспилотного управления — «Ё-мобиль». Проект стартовал еще в 2010 году, но уже весной 2014 его закрыли, списав в убыток 260 млн евро инвестиций. Сбер не первый год интересуется беспилотниками и намерен использовать приобретённый актив для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (до сентября 2020 г. — департамент SberDigitalAuto).

Не перестаю удивляться Михаилу Прохорову — настоящий коммерс — он и от дохлого осла уши продаст!
Не перестаю удивляться Михаилу Прохорову — настоящий коммерс — он и от дохлого осла уши продаст!

КИПРНАШ:
Турки-киприоты уже приступают к серийному производству. Как думаете, когда начнутся поставки электромобилей от Германа Грефа?

Подкасты автора КИПРНАШ на Яндекс.Музыка: «Хроники Кипра» и «Байки под водовку» (кликабельно)

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

О ком звонит колокол, или… Чем рискует Кипр

Что потеряют страны Евросоюза и конкретно Республика Кипр после воровства русских активов. Уже неделю политики, экономисты и прочие «иксперды» обсуждают решение шести сбитых лётчиков под

Каким Кипр показывает Дзен, или…

У заинтересованного читателя нет ни одного шанса почерпнуть в Дзен проверенную и актуальную информацию об острове Афродиты. Но вы может читать КИПРНАШ

Салям Алейкум, или… Остерегайтесь мошенников

Теперь и на Кипре Соотечественники уже привыкли к бесконечными звонкам с незнакомых номеров. Предлагают заработать, открыть кредит, переложить деньги. Угрожают. Просят перевести деньги чтобы отмазать