На Севере острова приступают к серийному производству электромобилей собственной разработки. А в России Сбер купил команду и активы проекта Михаила Прохорова «Ё-мобиль».
Уже и завод достраивается
20 февраля была представлена первая модель электромобиля, который будет производиться на автозаводе, заложенном ещё в декабре 2016 года в кампусе Ближневосточного университета на Севере Кипра.
«GÜNSEL B9» назван в честь Ирфана Суата Гюнселя, главного вдохновителя проекта.
На разработку и отладку машины было затрачено 1,2 миллиона человеко-часов работы инженеров и техников. В производстве электромобиля «GÜNSEL B9» используются комплектующие от поставщиков из 28 стран. Первоначально планировалось, что в 2020 году будет произведено 200 автомобилей. Серийное производство планировали начать с 2 тысяч автомобилей в 2021 году, постепенно доведя эту цифру до 20 тысяч автомобилей в год в 2025 году. Однако, из-за пандемии эти цифры, возможно, будут пересмотрены.
«GÜNSEL B9» способен разогнаться до 100 км/час за 8 секунд. Максимальная скорость — 170 км/час. На одной зарядке электромобиль может проехать 350 километров.
От дохлого осла уши…
Как-то так совпало, что практически в то же время, а конкретнее 16 февраля, стало известно о том, что Сбер купил компанию «Ё-инжиниринг», которой принадлежат ключевые разработки несостоявшегося когда-то проекта российского гибридного автомобиля с функцией беспилотного управления — «Ё-мобиль». Проект стартовал еще в 2010 году, но уже весной 2014 его закрыли, списав в убыток 260 млн евро инвестиций. Сбер не первый год интересуется беспилотниками и намерен использовать приобретённый актив для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (до сентября 2020 г. — департамент SberDigitalAuto).
КИПРНАШ:
Турки-киприоты уже приступают к серийному производству. Как думаете, когда начнутся поставки электромобилей от Германа Грефа?
Подкасты автора КИПРНАШ на Яндекс.Музыка: «Хроники Кипра» и «Байки под водовку» (кликабельно)
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!