Skip to content

Это вам не китайский ширпотреб, а MG TD Midget

И снова об олдтаймерах, встречающихся на Кипре

КИПРНАШ

Меня тут справедливо критиковали читатели за смакование китайской версии реинкарнации культового родстера MG TF (ссылка на материал в конце публикации).

И тут, как по заказу, приехав на 8-й Рыбный фестиваль в Лачи, я паркуюсь рядом с таким красавцем (фото выше).

Не мог себе отказать в удовольствии сфотографировать раритет со всех возможных ракурсов.

Кто он?

Кузов: открытый 2-местный родстер.
Колесная база 94 дюйма (2388 мм).
Длина 145 дюймов (3683 мм). Ширина 59 дюймов (1499 мм). Высота 53 дюйма (1346 мм).
Силовой агрегат: ДВС XPAG I4 объёмом 1250 куб.см.
По данным журналов Popular Mechanics и The Motor, время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло чуть больше 18 секунд.
Средний расход топлива — 10,6 л / 100 км.

MG TD Midget (англ. «карлик», «фитю́лька») производился в 1950-53 годах. Имел 4-ступенчатую ручную трансмиссию, модифицированный задний мост с гипоидным редуктором, шасси от MG Y-типа, узнаваемый кузов T-типа и независимую переднюю подвеску с использованием винтовых пружин от cедана MG Y-типа. Всё это, по результатам дорожных испытаний, дало «поразительный результат… в комфорте езды».

Также от успешного 1¼-литрового седана Y-типа была взята высокоэффективная рейка и шестерня рулевого управления.

MG TD Midget отличался уменьшенными 15-дюймовыми (380 мм) колёсными дисками и имел модификацию с левым рулем со стандартными бамперами и клыками. Фанаты марки посчитали нововведения отступлением от «спортивного характера» — компромиссом, из-за того, что «... новая модель в значительной степени предназначена для… увеличения продаж автомобилей в Северной Америке».

Подчёркивалось, что при вождении в ночное время подсветка приборов была «эффективной, но не ослепляющей благодаря бледно-зелёной свечению».

Автомобиль, как и все предыдущие модели марки MG, не имел указателя уровня топлива. Бак объёмом 54,5 л позволял проехать без дозаправки около 300 миль (480 км). Когда остаток топлива приближался к 2,5 имп галлона (3 галлона США; 11,5 л), на приборной панели начинала мигать зелёный лампа предупреждения.

В 1950 году была также представлена ​​​​модификация MG TD MkII Competition, с двумя карбюраторами, форсированным мотором и степенью сжатия 8,1: 1, с отдачей 57 л.с. (43 кВт) при 5500 об/мин. Кроме того, она снабжалась дополнительными амортизаторами Andrex и задним мостом с увеличенным передаточным числом.

Модификация MkII Competition предназначалась исключительно на экспорт. В Великобритании продолжало действовать ограничение на использование высокооктановых бензинов, введёное во время войны. Британские автолюбителям было доступно лишь лишь топливо с октановым числом 72.

Всего было произведено около 30 тысяч MG TD, в том числе около 1700 MkII Competition. На внутреннем рынке Великобритании было реализовано лишь 1656, остальные экспортированы. Причём 23488 — в США.

Больше всего американских владельцев MG TD возмущала 12-вольтовая электрическая система, которую было трудно обслуживать. Большинство американских автомобилей в то время всё ещё использовали 6 вольт. Также были жалобы на отсутствие указателей температуры воды и уровня топлива.

Это не репликар!

В 1998 году Права на интеллектуальную собственность и товарные знаки, связанные с производством MG TD, были приобретены компанией TD Cars Sdn Bhd из Малайзии в 1998. По условию соглашения, компания могла воспроизводить серии TD под литерой TD2000.

Добавлю для любителей автостарины или олдтаймеров. Не стоит путать автомобиль на фото с MG TF и MG TF 1500 Midget. Внешне они очень похожи, но у последних радиаторная решётка слегка наклонена. К тому же, совершенно другая приборная доска.

КИПРНАШ:
На номерном знаке указан август 1995 года. Возможно, имелся в виду год постановки на учёт после капитального ремонта.
В любом случае, это подтверждает, что перед нами не реплика.
Выглядит экземпляр замечательно.
Вы согласны?

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

О ком звонит колокол, или… Чем рискует Кипр

Что потеряют страны Евросоюза и конкретно Республика Кипр после воровства русских активов. Уже неделю политики, экономисты и прочие «иксперды» обсуждают решение шести сбитых лётчиков под

Каким Кипр показывает Дзен, или…

У заинтересованного читателя нет ни одного шанса почерпнуть в Дзен проверенную и актуальную информацию об острове Афродиты. Но вы может читать КИПРНАШ

Салям Алейкум, или… Остерегайтесь мошенников

Теперь и на Кипре Соотечественники уже привыкли к бесконечными звонкам с незнакомых номеров. Предлагают заработать, открыть кредит, переложить деньги. Угрожают. Просят перевести деньги чтобы отмазать