И снова об олдтаймерах, встречающихся на Кипре
Меня тут справедливо критиковали читатели за смакование китайской версии реинкарнации культового родстера MG TF (ссылка на материал в конце публикации).
И тут, как по заказу, приехав на 8-й Рыбный фестиваль в Лачи, я паркуюсь рядом с таким красавцем (фото выше).
Не мог себе отказать в удовольствии сфотографировать раритет со всех возможных ракурсов.
Кто он?
Кузов: открытый 2-местный родстер.
Колесная база 94 дюйма (2388 мм).
Длина 145 дюймов (3683 мм). Ширина 59 дюймов (1499 мм). Высота 53 дюйма (1346 мм).
Силовой агрегат: ДВС XPAG I4 объёмом 1250 куб.см.
По данным журналов Popular Mechanics и The Motor, время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло чуть больше 18 секунд.
Средний расход топлива — 10,6 л / 100 км.
MG TD Midget (англ. «карлик», «фитю́лька») производился в 1950-53 годах. Имел 4-ступенчатую ручную трансмиссию, модифицированный задний мост с гипоидным редуктором, шасси от MG Y-типа, узнаваемый кузов T-типа и независимую переднюю подвеску с использованием винтовых пружин от cедана MG Y-типа. Всё это, по результатам дорожных испытаний, дало «поразительный результат… в комфорте езды».
Также от успешного 1¼-литрового седана Y-типа была взята высокоэффективная рейка и шестерня рулевого управления.
MG TD Midget отличался уменьшенными 15-дюймовыми (380 мм) колёсными дисками и имел модификацию с левым рулем со стандартными бамперами и клыками. Фанаты марки посчитали нововведения отступлением от «спортивного характера» — компромиссом, из-за того, что «... новая модель в значительной степени предназначена для… увеличения продаж автомобилей в Северной Америке».
Подчёркивалось, что при вождении в ночное время подсветка приборов была «эффективной, но не ослепляющей благодаря бледно-зелёной свечению».
Автомобиль, как и все предыдущие модели марки MG, не имел указателя уровня топлива. Бак объёмом 54,5 л позволял проехать без дозаправки около 300 миль (480 км). Когда остаток топлива приближался к 2,5 имп галлона (3 галлона США; 11,5 л), на приборной панели начинала мигать зелёный лампа предупреждения.
В 1950 году была также представлена модификация MG TD MkII Competition, с двумя карбюраторами, форсированным мотором и степенью сжатия 8,1: 1, с отдачей 57 л.с. (43 кВт) при 5500 об/мин. Кроме того, она снабжалась дополнительными амортизаторами Andrex и задним мостом с увеличенным передаточным числом.
Модификация MkII Competition предназначалась исключительно на экспорт. В Великобритании продолжало действовать ограничение на использование высокооктановых бензинов, введёное во время войны. Британские автолюбителям было доступно лишь лишь топливо с октановым числом 72.
Всего было произведено около 30 тысяч MG TD, в том числе около 1700 MkII Competition. На внутреннем рынке Великобритании было реализовано лишь 1656, остальные экспортированы. Причём 23488 — в США.
Больше всего американских владельцев MG TD возмущала 12-вольтовая электрическая система, которую было трудно обслуживать. Большинство американских автомобилей в то время всё ещё использовали 6 вольт. Также были жалобы на отсутствие указателей температуры воды и уровня топлива.
Это не репликар!
В 1998 году Права на интеллектуальную собственность и товарные знаки, связанные с производством MG TD, были приобретены компанией TD Cars Sdn Bhd из Малайзии в 1998. По условию соглашения, компания могла воспроизводить серии TD под литерой TD2000.
Добавлю для любителей автостарины или олдтаймеров. Не стоит путать автомобиль на фото с MG TF и MG TF 1500 Midget. Внешне они очень похожи, но у последних радиаторная решётка слегка наклонена. К тому же, совершенно другая приборная доска.
КИПРНАШ:
На номерном знаке указан август 1995 года. Возможно, имелся в виду год постановки на учёт после капитального ремонта.
В любом случае, это подтверждает, что перед нами не реплика.
Выглядит экземпляр замечательно.
Вы согласны?
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!