Перелёт, или Хуже нет, чем ждать и догонять
Продолжаю рассказ о том, как возвращался на Кипр 8 апреля 2021 года. Сейчас — рассказ обо всём, что касается перелёта.
Если вы ничего не знаете о том, что было до этого, самое время прочитать документальную повесть «Как нас «бесплатно» репатриировали с Кипра» ( часть 1-я и часть 2-я ), а также предыдущую часть «Рассказа о том, как мы возвращались на Кипр» (Летим, не летим). В них рассказ о том, как и когда мы оказались на Родине, почему не могли вернуться на Кипр раньше, что предшествовало возвращению на остров и все перепетии перед вылетом.
Накануне
Итак, билеты на рейс N4 507 авиакомпании Nord Wind забронированы. С грехом пополам получены CyprusFlightPass’ы. Чемоданы собраны. Такси заказаны.
В обычное время я предпочитаю регистрацию он-лайн за сутки до полёта. Так удаётся избежать части неожиданностей и сосредоточиться лишь на сдаче багажа. Но, в интернете пишут, что сейчас регистрация исключительно офф-лайн в аэропорту. Неожиданно в почту падает письмо от авиакомпании:
«Уважаемый Имярек! Сообщаем, что открыта он-лайн регистрация на рейс N4 507, вылетом 8 апреля 2021 года…»
Ого! Надо попробовать. Отмахиваюсь от навязанных услуг, сбивая заполненные по-умолчанию чек-боксы в форме на сайте авиакомпании. Не удаётся лишь отказаться от сэндвича за 360 рублей. Пишу в мессенджере вопрос администрации компании, как можно отказаться. Ответа не дождался.
UPD: лишь ближе к ночи, накануне вылета, пришёл забавный ответ:
«Вы обращались к нам с проблемой… Удалось ли вам её решить или нужна наша помощь?»
При покупке билета за небольшую доплату я выбрал места, чтобы сидеть удобно и рядом. При он-лайн регистрации вновь за уже большую сумму предлагают выбрать место. Быстро проверил на следующем шаге, не потерялись ли места выбранные мной, и смело отказался от очередной «услуги».
Распечатал посадочные талоны. В билете чётко указано, что у нас есть «законная» ручная кладь до 10 кг и приобретённые дополнительно два места багажа по 20 кг. На Родину летели налегке, но за 8 месяцев обросли хозяйством((
Как ни старался закруглиться пораньше, лечь удалось лишь в полночь.
Регистрация
Будильник прозвонил в 05:30. Встали. Умылись. Позавтракали. Позвонил таксист. Вылет в 10:40. К терминалу «D» аэропорта А.С.Пушкин (Шереметьево) подъехали в 08:00. На улице настоящая пурга. Крупные хлопья снега норовят попасть в глаза.
На входе давка — контроль безопасности. Кто-то сгоряча засунул в сканер огромную клетку с овчаркой. Расстроились даже контролёры: «Ну, зачем же вы так!»
На стойке регистрации перед нами лишь одна пара. Что-то долго выясняют с документами. Я не вслушивался. Едва они отошли, появился мужчина:
— Простите, я оплачивал багаж. Мне только забрать посадочный.
— Дополнительный багаж? Дорого? — полюбопытствовал я.
— 6 тысяч за 1 кг перевеса! — зло бросил тот.
Но у меня-то всё взвешено и каждое место багажа с запасом минус 1/2 кг.
Протягиваем паспорта, билеты, ПЦР-тесты.
— А визы у вас есть?
Достаю пластиковые ID.
— Придётся оплатить превышение габаритов ручной клади.
— ???
— В Условиях перевозки мелким шрифтом было указано. Можете проверить мерником, — кивает на конструкцию красного цвета.
— Сколько?
— Я лишь выписываю квитанцию. Сумму узнаете в кассе, — кивок за мою спину.
На двоих удовольствие вышло чуть меньше 3 тысяч рублей. Это при цене раннего бронирования 7 тысяч! Неплохое начало.
Бизнес-зал «Москва»
Мы с 1999 года клиенты банка с лицензией ЦБ №1. За это время обросли разными привелегиями и удобствами. В том числе, возможностью пользоваться бизнес-залами в аэропортах мира. В терминале D по схеме их два: «Москва» и «Галерея». Но работает лишь первый. Здесь аншлаг. Но нам удаётся присесть за столик недалеко от входа.
По опыту знаю, что цены в Duty Free Шереметьева как минимум на 10% выше, чем на те же товары в Москве. А потому, решаем просто посидеть с чашечкой кофе и бокалом просекко. Ближе к посадке подкрепляемся парой бутербродов с рыбой и омлетом.
Наконец, объявляют регистрацию.
На борту
Довольно тщательно всё опять проверяют. Даже просят приспустить маску, чтобы сличить с фото в паспорте. Опять смотрят распечатку cyprusflightpass.
Наконец, формальности завершены и мы на борту. Но… ничего не происходит.
Лишь в 10:55 самолёт начинают буксировать. В это время бортпроводники проводят инструктаж по безопасности.
Что-то очень долго мы «едем». И явно не туда! В иллюминаторах муть и метель.
Собственно это и есть причина «покатушек» — борт ставят на площадке, где работают специальные машины по обработке плоскостей антиобледенительной жидкостью.
11:15. Нас щеро поливают из «хобота»
И только в 11:33 взлетаем. Впереди, как сообщил капитан коробля, 4 часа полёта.
Стоп! А почему так долго? Сильный встречный ветер или удлинённый маршрут? Как выяснилось позднее — последнее. Бюджетный салон лоукостера не предусматривает мультимедийных экранов в спинках кресел. А потому о перемещениях самолёта приходилось судить по тому, что изредка из-за облачности можно было разглядеть на земле…
После набора высоты, экипаж предложил «прохладительные напитки». На выбор была вода с газом и без в 2-литровых бутылках, разливаемая в картонные стаканчики объёмом не больше 150 мл.
Когда пассажиры начали перемещаться по салону, интрига со «спортсменками» разрешилась ещё более удивительным образом — они оказались… музыкантами Нижегородского губернского оркестра!
Что заставило нижегородский коллектив одним из первых рейсов после возобновления полётов лететь на Кипр?
В эпоху интернета нет ничего проще, чем узнать, что
Летим над горами Турции. Над снежными пиками яркие «проталины» в сплошной облачности. Долины не просматриваются…
Показался берег моря. Но самолёт отчего-то начинает полёт вдоль кромки турецкой земли. Или может быть это Сирия?
Теперь в иллюминаторах лишь водная гладь.
Наконец, знакомые очертания мыса Греко.
Подлетаем к Ларнаке.
И вот, вместо 14:35, касание земли в 15:23.
Формальности
То, что чаще всего интересует собирающихся сейчас на остров. Иллюстраций, простите не будет — не до того было. Поверьте на слово.
Борт встал на перроне у «кишки», но подогнали трап и начали небольшими партиями сажать пассажиров в автобусы. Незамысловатый маршрут под терминалом, и мы попадаем в лабиринт из ленточек, заканчивающийся дверями… на улицу. У входа столик, где просят предъявить cyprusflighpass, и отрицательный ПЦР на английском. Бегло что-то заполняют (подозреваю, что просто сканируют QR-код cyprusflighpass) и просят присесть на стул рядом. Тут же лезут к вам в нос и глотку для забора образцов «биоматериала», и вы свободны.
В зал паспортного контроля приходится подниматься по ступеням неработающего эскалатора (экономят электричество?).
Работает 2 кабинки + одна для граждан Республики Кипр и путешественников с детьми.
16:00. Спускаемся в зал выдачи багажа. Чемоданы уже на ленте и вокруг транспортёра.
КИПРНАШ-ВАЖНО:
1. Туалетные комнаты есть прямо в зале паспортного контроля (справа по ходу движения), а также в зале выдачи багажа (опять справа, недалеко от витринной стены на улицу). Рядом с последним туалетом есть кресла, где удобно дожидаться ветеринара, если вы прибыли с питомцем.
2. Тележки для багажа требуют монетки в 2 евро или… 5 рублей (мой личный лайфхак — дарю!)
Грузим чемоданы на тележку, заходим в туалет и звоним знакомому таксисту. Кого-то встречают. У кого-то трансфер в отель. Кто-то на авось садится в такси на выходе. Кому-то к стойке рентовки или на парковку, где оставил машину. Кстати, есть и рейсовые автобусы. Расписание найдёте у выхода из аэропорта.
Итак, с момента касания земли до выхода, прошло меньше часа.
На часах 16:20. Успеем «добежать до канадской границы», если повезёт быстро завести машину, заехать на обедо-ужин в Зиги!
Продолжение следует…
Читайте:
Рассказ о том, как я вернулся на Кипр. Часть 1-я — Летим, не летимили слушайте в подкасте:
Подкасты автора КИПРНАШ на Яндекс.Музыка: «Хроники Кипра» и «Байки под водовку» (кликабельно)
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!