Skip to content

Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 2-я

КИПРНАШ

Перелёт, или Хуже нет, чем ждать и догонять

Продолжаю рассказ о том, как возвращался на Кипр 8 апреля 2021 года. Сейчас — рассказ обо всём, что касается перелёта.

Предпочитаете слушать, а не читать — для вас подкаст по ссылке в конце публикации ▶▶▶

Если вы ничего не знаете о том, что было до этого, самое время прочитать документальную повесть «Как нас «бесплатно» репатриировали с Кипра» часть 1-я и часть 2-я ), а также предыдущую часть «Рассказа о том, как мы возвращались на Кипр» (Летим, не летим). В них рассказ о том, как и когда мы оказались на Родине, почему не могли вернуться на Кипр раньше, что предшествовало возвращению на остров и все перепетии перед вылетом.

Накануне

Итак, билеты на рейс N4 507 авиакомпании Nord Wind забронированы. С грехом пополам получены CyprusFlightPass’ы. Чемоданы собраны. Такси заказаны.

В обычное время я предпочитаю регистрацию он-лайн за сутки до полёта. Так удаётся избежать части неожиданностей и сосредоточиться лишь на сдаче багажа. Но, в интернете пишут, что сейчас регистрация исключительно офф-лайн в аэропорту. Неожиданно в почту падает письмо от авиакомпании:

«Уважаемый Имярек! Сообщаем, что открыта он-лайн регистрация на рейс N4 507, вылетом 8 апреля 2021 года…»

Ого! Надо попробовать. Отмахиваюсь от навязанных услуг, сбивая заполненные по-умолчанию чек-боксы в форме на сайте авиакомпании. Не удаётся лишь отказаться от сэндвича за 360 рублей. Пишу в мессенджере вопрос администрации компании, как можно отказаться. Ответа не дождался.

UPD: лишь ближе к ночи, накануне вылета, пришёл забавный ответ:

«Вы обращались к нам с проблемой… Удалось ли вам её решить или нужна наша помощь?»

При покупке билета за небольшую доплату я выбрал места, чтобы сидеть удобно и рядом. При он-лайн регистрации вновь за уже большую сумму предлагают выбрать место. Быстро проверил на следующем шаге, не потерялись ли места выбранные мной, и смело отказался от очередной «услуги».

Распечатал посадочные талоны. В билете чётко указано, что у нас есть «законная» ручная кладь до 10 кг и приобретённые дополнительно два места багажа по 20 кг. На Родину летели налегке, но за 8 месяцев обросли хозяйством((

Как ни старался закруглиться пораньше, лечь удалось лишь в полночь.

Регистрация

Будильник прозвонил в 05:30. Встали. Умылись. Позавтракали. Позвонил таксист. Вылет в 10:40. К терминалу «D» аэропорта А.С.Пушкин (Шереметьево) подъехали в 08:00. На улице настоящая пурга. Крупные хлопья снега норовят попасть в глаза.

На входе давка — контроль безопасности. Кто-то сгоряча засунул в сканер огромную клетку с овчаркой. Расстроились даже контролёры: «Ну, зачем же вы так!»

На стойке регистрации перед нами лишь одна пара. Что-то долго выясняют с документами. Я не вслушивался. Едва они отошли, появился мужчина:

— Простите, я оплачивал багаж. Мне только забрать посадочный.

— Дополнительный багаж? Дорого? — полюбопытствовал я.

— 6 тысяч за 1 кг перевеса! — зло бросил тот.

Но у меня-то всё взвешено и каждое место багажа с запасом минус 1/2 кг.

Протягиваем паспорта, билеты, ПЦР-тесты.

— А визы у вас есть?

Достаю пластиковые ID.

— Придётся оплатить превышение габаритов ручной клади.

— ???

— В Условиях перевозки мелким шрифтом было указано. Можете проверить мерником, — кивает на конструкцию красного цвета.

Размер — точь-в-точь, как у «Победы». Мда
Размер — точь-в-точь, как у «Победы». Мда

— Сколько?

— Я лишь выписываю квитанцию. Сумму узнаете в кассе, — кивок за мою спину.

На двоих удовольствие вышло чуть меньше 3 тысяч рублей. Это при цене раннего бронирования 7 тысяч! Неплохое начало.

Бизнес-зал «Москва»

Мы с 1999 года клиенты банка с лицензией ЦБ №1. За это время обросли разными привелегиями и удобствами. В том числе, возможностью пользоваться бизнес-залами в аэропортах мира. В терминале D по схеме их два: «Москва» и «Галерея». Но работает лишь первый. Здесь аншлаг. Но нам удаётся присесть за столик недалеко от входа.

По опыту знаю, что цены в Duty Free Шереметьева как минимум на 10% выше, чем на те же товары в Москве. А потому, решаем просто посидеть с чашечкой кофе и бокалом просекко. Ближе к посадке подкрепляемся парой бутербродов с рыбой и омлетом.

Наконец, объявляют регистрацию.

На заднем плане девушки в спортивных костюмах. Думал, спортсменки летят на сборы. Ошибся
На заднем плане девушки в спортивных костюмах. Думал, спортсменки летят на сборы. Ошибся

На борту

Довольно тщательно всё опять проверяют. Даже просят приспустить маску, чтобы сличить с фото в паспорте. Опять смотрят распечатку cyprusflightpass.

Наконец, формальности завершены и мы на борту. Но… ничего не происходит.

Лишь в 10:55 самолёт начинают буксировать. В это время бортпроводники проводят инструктаж по безопасности.

Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 2-я — Перелёт

Что-то очень долго мы «едем». И явно не туда! В иллюминаторах муть и метель.

Собственно это и есть причина «покатушек» — борт ставят на площадке, где работают специальные машины по обработке плоскостей антиобледенительной жидкостью.

11:15. Нас щеро поливают из «хобота»

Простите, но качественно это снять не представлялось возможным
Простите, но качественно это снять не представлялось возможным. Может быть на видео будет лучше

И только в 11:33 взлетаем. Впереди, как сообщил капитан коробля, 4 часа полёта.

Стоп! А почему так долго? Сильный встречный ветер или удлинённый маршрут? Как выяснилось позднее — последнее. Бюджетный салон лоукостера не предусматривает мультимедийных экранов в спинках кресел. А потому о перемещениях самолёта приходилось судить по тому, что изредка из-за облачности можно было разглядеть на земле…

В воздухе...
В воздухе…

После набора высоты, экипаж предложил «прохладительные напитки». На выбор была вода с газом и без в 2-литровых бутылках, разливаемая в картонные стаканчики объёмом не больше 150 мл.

Когда пассажиры начали перемещаться по салону, интрига со «спортсменками» разрешилась ещё более удивительным образом — они оказались… музыкантами Нижегородского губернского оркестра!

Этот седовласый мужчина, видимо, кто-то из руководства коллектива
Этот седовласый мужчина, видимо, кто-то из руководства коллектива

Что заставило нижегородский коллектив одним из первых рейсов после возобновления полётов лететь на Кипр?

В эпоху интернета нет ничего проще, чем узнать, что

Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 2-я — Перелёт

Летим над горами Турции. Над снежными пиками яркие «проталины» в сплошной облачности. Долины не просматриваются…

Показался берег моря. Но самолёт отчего-то начинает полёт вдоль кромки турецкой земли. Или может быть это Сирия?

Теперь в иллюминаторах лишь водная гладь.

Наконец, знакомые очертания мыса Греко.

В правом нижнем углу антенное поле британского разведывательно-навигационного комплекса
В правом нижнем углу антенное поле британского разведывательно-навигационного комплекса

Подлетаем к Ларнаке.

Недалеко от берега исследовательское судно с буровой вышкой
Недалеко от берега исследовательское судно с буровой вышкой

И вот, вместо 14:35, касание земли в 15:23.

Рассказ о том, как мы возвращались на Кипр. Часть 2-я — Перелёт

Формальности

То, что чаще всего интересует собирающихся сейчас на остров. Иллюстраций, простите не будет — не до того было. Поверьте на слово.

Борт встал на перроне у «кишки», но подогнали трап и начали небольшими партиями сажать пассажиров в автобусы. Незамысловатый маршрут под терминалом, и мы попадаем в лабиринт из ленточек, заканчивающийся дверями… на улицу. У входа столик, где просят предъявить cyprusflighpass, и отрицательный ПЦР на английском. Бегло что-то заполняют (подозреваю, что просто сканируют QR-код cyprusflighpass) и просят присесть на стул рядом. Тут же лезут к вам в нос и глотку для забора образцов «биоматериала», и вы свободны.

В зал паспортного контроля приходится подниматься по ступеням неработающего эскалатора (экономят электричество?).

Работает 2 кабинки + одна для граждан Республики Кипр и путешественников с детьми.

16:00. Спускаемся в зал выдачи багажа. Чемоданы уже на ленте и вокруг транспортёра.

КИПРНАШ-ВАЖНО:

1. Туалетные комнаты есть прямо в зале паспортного контроля (справа по ходу движения), а также в зале выдачи багажа (опять справа, недалеко от витринной стены на улицу). Рядом с последним туалетом есть кресла, где удобно дожидаться ветеринара, если вы прибыли с питомцем.

2. Тележки для багажа требуют монетки в 2 евро или… 5 рублей (мой личный лайфхак — дарю!)

Грузим чемоданы на тележку, заходим в туалет и звоним знакомому таксисту. Кого-то встречают. У кого-то трансфер в отель. Кто-то на авось садится в такси на выходе. Кому-то к стойке рентовки или на парковку, где оставил машину. Кстати, есть и рейсовые автобусы. Расписание найдёте у выхода из аэропорта.

Итак, с момента касания земли до выхода, прошло меньше часа.
На часах 16:20. Успеем «добежать до канадской границы», если повезёт быстро завести машину, заехать на обедо-ужин в Зиги!

Продолжение следует…

Читайте:
Рассказ о том, как я вернулся на Кипр. Часть 1-я — Летим, не летим

или слушайте в подкасте:

Подкасты автора КИПРНАШ на Яндекс.Музыка: «Хроники Кипра» и «Байки под водовку» (кликабельно)

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сейчас читают

Подпишись на нашу рассылку!

Никакого спама, только новости!

Похожие записи

Салям Алейкум, или… Остерегайтесь мошенников

Теперь и на Кипре Соотечественники уже привыкли к бесконечными звонкам с незнакомых номеров. Предлагают заработать, открыть кредит, переложить деньги. Угрожают. Просят перевести деньги чтобы отмазать

АВТО-КИПР. Счастливая жизнь олдтаймеров

Возможно, то о чём сегодня расскажу больше заинтересует мужскую часть аудитории. Хотя… могу ошибаться. Как ни удивительно, но во влажном морском климате острова Афродиты автомобили

Говорящие по-русски греки

Не менее 25 тысяч понтийских греков проживает сейчас на острове Афродиты. Откуда есть пошли и как появились на Кипре. Понтийские греки, живущие на Кипре поголовно

Русские на Кипре – что дальше? Собирать манатки?

Новогодняя декада завершилась новостью о выдворении из Латвии 82-летнего русского. Логичное продолжение «поющей революции» (латыш. dziesmotā revolūcija) 1987-91 годов или новая европейская реальность? Лес рубят