…только в Пафосе бывают такие необыкновенные закаты!
По понятным причинам, Кипр – точно не в TOP’е тем, популярных сейчас. В эти непростые времена люди сосредоточены на каждодневных проблемах. В сети всех волнует актуальная повестка или возможность отвлечься. Прямого авиасоощения нет и не предвидится. Летний сезон завершён. Ну, какой тут Кипр?
Хотя аудитория сужается с каждым днём, как по причине объективных обстоятельств, так и усилиями Дзен и других площадок, КИПРНАШ продолжает делиться своими знаниями и «открытиями». Будь то исторические очерки, анализ текущих событий в Восточном средиземноморье или необыкновенные закаты, которыми радует остров.
Музыка и зрительные образы
Длинное вступление.
Нетерпеливые могут пролистнуть до следующего заголовка
Сколько себя помню, меня окружала музыка.
Старшая сестра занималась фортепьяно с 6 лет. Помимо бесконечных гамм и ученических этюдов в доме звучали музыкальные радио-концерты и пластинки самых разных жанров.
Наседкин и Плетнёв давали мастер-классы для учеников музыкальной школы, где училась сестрёнка. Я неизменно сопровождал её на концерты в Малый зал Московской консерватории, на оперные и балетные спектакли.
Когда сестра готовилась поступать в Музыкальное училище при Московской консерватории, ради тренировки за год прошла со мной программу 1-5 класса музыкальной школы на дому. Поступив, разумеется забросила. У меня в то время начался «роман» с кинематографом и с фотерпьяно не задалось…
Я пел в хоре. Играл на гитаре, как многие мальчишки моего поколения.
Но самыми большими увлечениями были чтение и живопись.
Под окнами нашего дома, был парк, где располагался Дом пионеров им. Павлика Морозова. Наверное, не было ни одного кружка кроме авиамоделирования, в который бы я не ходил хотя бы полгода.
Но 6 лет дважды в неделю я с мольбертом шёл в ИЗОстудию. Карандаш, акварель, пастель и, наконец, масло… Говорили, что есть задатки. Что-то даже выставлялось на ученические выставки.
Не знаю-не помню, всегда ли так было или началось с какого-то момента, но… любой зрительный образ, трогающий душу, рождает в моей голове музыку и ароматы.
* * *
На этом сеанс «стриптиза» заканчиваю и перехожу к заявленной истории…
Фейки бывают прекрасны!
Знаете ли вы необыкновенную историю популярной композиции «Adagio»?
Начнём с музыки
Обычно авторство знаменитого «Адажио соль-минор» признаётся за венецианским композитором и скрипачём эпохи барокко Томазо Альбинони (Tomaso Giovanni Albinoni, 1671-1751), автором почти пятидесяти опер и большого числа композиций инструментальной музыки.
Не знаю уж какими путями, но архив маэстро со временем очутился в Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Город, входивший по договорённости союзников в будущую зону оккупации советских войск, был варварски разрушен бомбардировками американцев в самом начале 1945 года. Не своё – не жалко! Книгохранилище и архивы пострадали. Многие документы погибли безвозвратно. В том числе была утеряна часть наследия Томазо Альбинони.
В 1958 году автор первой биографии Альбинони («Tomaso Albinoni. «Musico di Violino Dilettante Veneto», 1945) итальянский композитор и музыковед Ремо Джадзотто публикует «Адажио соль-минор для органа и струнных» за авторством Томазо Альбинони.
Якобы, разбирая в 1945 году уцелевшие документы в Дрездене, он обнаружил небольшой фрагмент произведения, содержавший басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов.
«Реконструкцию» композиции биограф обозначил, как Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni (итал. «Ремо Джазотто: Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони»).
Вот как звучит «Adagio in sol minore» в исполнении Берлинского симфонического оркестра под управлением маэстро Герберта фон Караяна:
Не смотря на скепсис специалистов, отмечавших стилистические несоответствия произведения эпохе барокко и Альбинони в частности, «Адажио соль-минор» стало одним из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века.
Его многократно транскрибировали для разных инструментов. Известны многочисленные появления его темы в кинематографе, на телевидении, в рекламе и даже на траурных церемониях.
Лишь незадолго до свой смерти Ремо Джадзотто признался в мистификации. «Адажио» от первой до последней ноты – его сочинение. Этот факт в настоящее время у музыковедов не вызывает никаких сомнений.
Текст
Первой кроссовер на музыку «Адажио» в 1998 году исполнила британка Сара Брайтман. Песня называлась «Anytime, Anywhere». Основной текст она пела на итальянском, припев – на английском.
Кстати, очень неплохо получилось:
Песня рассказывает о том, как всё меняется с возрастом. Герой не узнаёт собственный город, который покинул много лет назад:
Наконец, в ноябре 1999 года появляется ещё одна версия на популярную музыку.
Её исполняет на английском языке Лара Фабиан (Lara Fabian). Текст написан ею в соавторстве с Rick Allison и Dave Pickell. Он об одиночестве и надежде найти настоящую любовь и того единственного, русуемого в мечтах. Героиня ещё не знает где и как найдёт любимого, но уверена что они обязательно встретятся и будут счастливы.
Увы, у американской публики, на которую делался рассчёт, не зашло. Даже в Европе сингл «Adagio» занял лишь 5-е место во французском чарте синглов и 3-е место в бельгийском.
Тогда Лара Фабиан пишет версию композиции на итальянском языке.
На этот раз – оглушительный успех. Так бывает.
Исполнение
Кто только не пел «Adagio». Демис Руссос, Мирей Матье, оркестр Поля Мориа, квартет «Il Divo», итальянка Кармен Масола, албанка Эльхаида Дани, английский тенор Рассел Уотсон, испанский актер и певец Авраам Матео, и даже Хосе Каррерас.
Вот лишь неполный перечень каверов:
Вам может также понравиться версия, которую исполняет «Хор Турецкого», а также его женская группа «Сопрано 10»:
Причём тут Кипр?
Помните, я рассказывал, что яркие зрительные образы у меня всегда сопровождает музыка и запахи?
Вот и при виде на днях очередного сумасшедшего заката, непроизвольно в голове зазвучал голос Дмитрия Хворостовского. О его исполнении в сопровождении группы «КВАТРО» композиции «Adagio» я не упоминал. Но вы можете услышать его прямо сейчас (вертикальное видео):
КИПРНАШ:
Вот ведь как бывает. Музыкальная мистификация обернулась потрясающим хитом, который с охотой исполняют великие артисты и с большим удовольствием слушают во всём мире.
А вам нравится «Adagio»?
Что скажете о его исполнении прославленным баритоном из Красноярска, который так рано ушёл?
🛑 Автор вкладывает много сил в качество материалов.
Поддержите проект лайком и подпиской.
Если публикация нравится, сделайте репост друзьям.
Смело комментируйте, если есть вопросы или хотите высказаться! 🛑
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!