Skip to content

Как богачи солнце у людей украли

Кипр Недвижимость

Лимассол растёт вверх. Пафос против

"Девочка и рыба", скульптура в гавани Като Пафоса
«Девочка и рыба», скульптура в гавани Като Пафоса

Купившие «золотые» кипрские паспорта, за 2,5 миллиона евро, крадут вид на море у остальных жителей Лимассола. Строящиеся для них на 12 километрах береговой линии 93 небоскрёба навсегда изменят облик набережной. Долго ли Пафос сможет противостоять алчности застройщиков?

После того, как Кипр начал активно привлекать состоятельных людей со всего мира, предоставляя гражданство за инвестиции, набережная Лимассола начала застраиваться высотными зданиями. Вскоре облик города окончательно потеряет своё своеобразие и станет похож на Бенидорм в Испании. Уже строится 33 высотных здания. 60 проектов ожидают одобрения властей.

На 12 км береговой линии почти сотня небоскрёбов!!!  Сравните с Бенидормом в Испании
На 12 км береговой линии почти сотня небоскрёбов!!! Сравните с Бенидормом в Испании

Чем это грозит?

К чему может привести безудержное высотное строительство? Не ясны долговременные последствия для экологии. Очевидно, снижается инсоляции жилых построек, оказывающихся в тени небоскрёбов. Многократно возрастёт нагрузка на инфраструктуру. В конце концов, большинство жителей потеряет за частоколом высоток вид на море.

Для будущих обитателей высоток всё также не однозначно.

Очевидны серьёзные риски для строительной отрасли, чьё благополучие зависит от продления программы выдачи «золотых паспортов». Если под давлением Брюсселя она будет свёрнута, многие застройщики окажутся в тяжёлом положении.

Только ли Лимассол?

Limassol Neo - самая высокая из 4 башен рядом с центральным парком - 146 метров
Limassol Neo — самая высокая из 4 башен рядом с центральным парком — 146 метров

Не смотря на все риски, муниципалитеты других городов острова тоже не прочь включиться в гонку за инвестициями, одобряя всё новые проекты небоскрёбов. В Никосии строится три, в Айя-напе и Героскипу по два. Держится пока лишь Пафос.

Удивительно, но общественность города и городские власти, даже ряд ведущих девелоперов, выступили против застраивания города стеклянными столбами.

Взвешенный подход

В 2011 году Градостроительный комитет Пафоса принял, а в 2013 уточнил основные требования к новостройкам:

  • в жилых районах города постройки не могу превышать 5 этажей
  • в специально отведённой зоне вне существующей жилой застройки, которая не может располагаться вблизи мест археологических раскопок, чувствительных экологических зон и международного аэропорта Пафоса, допустимо строительство зданий не выше 20 этажей (до 2013 года — 16)
  • в остальных районах города здания не могут быть выше 8 этажей
  • все здания выше 5 этажей не могут располагаться дальше 50 метров от дорог и иметь площадь застройки менее 2000 м²
  • застройщик обязан гарантировать поддержание в надлежащем состоянии не только здания, но также прилегающей территории и дорожной сети в течение 20 лет с момента постройки.

Можно расслабиться?

Вид с полуострова Акамос в сторону Полиса и Аргаки
Вид с полуострова Акамос в сторону Полиса и Аргаки

Тем не менее, журналистам Phileleftheros стало известно, что получено положительное решение на строительство 10-этажного комплекса на участке бывшего завода SODAP в центре туристической зоны города. Власти не комментируют эту информацию.

Как-то мне тревожно!

А вы за или против застраивания побережья Кипра высотками для богатеев?

Ссылки на тему высотного строительства на Кипре смотрите в комментариях…

Впервые опубликовано 3 апреля 2019 года на Дзен-канале #КИПРНАШ

Ссылки по теме:

Паспорт Евросоюза при покупке недвижимости

Туристическая Мекка Европы или Куда приводят мечты

Станет ли Лимассол вторым Бенидормом?

Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…

Жители Лимассола не хотят жить в новом Бенидорме

Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!


Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Кипр Транспорт

1 августа на Кипре подорожало такси

Тарифы на такси в Републике Кипр оставались неизменными более 20 лет. Всё когда-то кончается. На фоне лавинного роста цен на топливо и инфляции, приближающейся к