Большой театр. Дорогие интерьеры. Непередаваемо неудобные кресла в зрительном зале. Замечательный оркестр. Сомнительная постановка с эпическими массовками и нелепым кордебалетом.
Вот и подошёл к концу наш набег. Переделаны накопившиеся дела. Куплены авиабилеты. Упакованы подарки.
Неожиданно предложили два билета в Большой. В партер. 3-й ряд! Правда опера и Шостакович. Предпочли бы балет. Но не упускать же такую возможность? После реконструкции в Большом ещё не были.
Если честно, то за всю жизнь и были то там от силы 2-3 раза — поди достань билеты. В советское время попадал лишь бомонд и иностранцы.
Хотя, однажды мне даже самому повезло выступить на этой сцене и Валентина Терешкова мне аплодировала! Правда-правда.
Где Кипр и где балет и опера
Напрасно думаете, что на Кипре мы лишены этих удовольствий! Последний раз ходили на балет Amore со Светланой Захаровой… в Лимассоле.
Но разве можно сравнить впечатление от сцены под открытым небом в Муниципальном парке, где проводится традиционный Винный фестиваль, с прославленным театром, колонны фасада которого вы каждый день мусолите в карманах?
С оперой ещё лучше. В гавани Пафоса, до известных событий, ежегодно проходил международный оперный фестиваль, где выступали лучшие труппы мира. Обычно мы старались быть в это время на острове.
Первым в далёком 1999-м с «Аидой» Верди приезжал на фестиваль Большой, в 2006-м гастролировала Мариинка — снова Верди, но уже «Бал маскарад».
Благодаря такой насыщенной культурной жизни в 2017 году Пафос даже был назван «Культурной столицей Европы».
Атмосфера
Возвратимся в декабрьскую Москву. Во время спектакля я дисциплинировано не нарушал запрет на видео- и аудио- фиксацию происходящего. Но атмосферу вы можете прочувствовать посмотрев вертикальное видео происходившего перед началом:
«Как ни мучилась»…
Даже защитные маски и проверка QR-кода на входе не смогли отравить впечатления от увиденного.
Мы оказались в числе первых. Прогулялись по залам третьего этажа. Посмотрели старинные фотографии. Сделали несколько сэлфи.
Выпили по бокалу игристого. Хорошенько рассмотрели зрительный зал.
Третий звонок. Мы в зале…
Музыка и постановка
Я не музыкальный критик. Но кто запретит решить для себя, действительно ли в «Катерине Измайловой» Шостаковича «сумбур вместо музыки»?
По мотивам переписки с читателями…
Постоянный читатель канала Ирина:
Большому всегда предпочитала музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Видимо, это с детства. Постановки здорово отличались, и не в пользу первого.
И да, Шостакович не Чайковский, это для истинных гурманов)
(шепотом) А кресла мне там никогда не нравились…
КИПРНАШ:
Полностью поддерживаю. В Большой ходишь, как икру севрюжью чёрную паюсную раз в год себе позволяешь. Но не из-за «вкуса». С ним часто, увы: проблемы. В нашем случае, было интересно посмотреть, что сделали с «главной сцены страны» после эпического «капитального ремонта», сопровождавшегося многократным превышением бюджета, переносом сроков на годы, сменой подрядчиков и судебными разбирательствами.
Режиссёр-постановщик и сценограф прибалты (свои закончились?)
Партию Катерины пела украинско-итальянское сопрано Оксана Дикая (по-новому «Дыка»). Мне понравилось.
Но просто ДИКИЙ размер массовки! Толпы людей, бродящих по сцене. Идиотские вставные номера балетного(!) кордебалета в клоунских колпаках, с ужимками перемещающихся по сцене.
В полицейском участке рассадили 3 десятка городовых!!!
К хору претензий никаких — просто браво! Но зачем же столько? Понимаю недоумение иностранцев, наблюдающих подобное.
Помимо оркестрантов в яме, трижды на сцену(!) выходила играть дополнительная духовая группа о 15-ти труб.
Арестантов в заключительной картине было не меньше сотни.
Короче, как уже писал, всё можно выразить двумя словами: «ДОРАХГА-БОХГАТО»..
Просто какой-то тотальный попил бабла, как это было и с ремонтом(((
С музыкой у меня есть вопросы. Либо, во второй редакции что-то выпало. Либо, автор не был (для меня) убедителен на всём протяжении.
Первая треть (на мой вкус и слух) сильно проигрывает середине и концовке.
Неровно… ?
Какая пытка!
Увы, чтобы я не говорил о великолепии главной сцены, как бы не рассуждал о сценографии и музыке Шостаковича, но!
Какие же неудобные в зале кресла! Высидеть на них почти 2 часа первого отделения было мукой мученической! Неужели нельзя было сделать их более удобными с мягкими спинками? Или так и было задумано?
? ? ?
Скоро «на крыло»
КИПРНАШ:
С середины декабря 2021 года большая часть материалов канала будет опять посвящена непосредственно Кипру. А потому напомню, планируя отдых на острове Афродиты, вы всегда найдёте полезную и актуальную информацию на сайте vokrugkipra.ru.
Чем себя занять. Где вкусно поесть. И что обязательно увидеть.
Чтобы ничего не пропустить, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ !
Обещаю, не соскучитесь! ?
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!