После того, как сын обвинил моё поколение в предательстве и разворовывании советского наследия, создававшегося в течение 70 лет, я невольно стал вспоминать годы вакханалии середины 80-х — начала 90-х.
Куда нас звали. Что обещали. Чем обернулось.
Запоздалые рассуждения живущего на Кипре к 30-ти летию кончины СССР
Конец 80-х. В разнос
Борьба с привилегиями или за власть?
Весна 1990 года. Кампания по выборам председателя Верховного совета РСФСР.
Мало кто уже помнит с какой предвыборной программой выступала команда ЕБН. Я помню. Висела на каждом подъезде:
- Космос — в топку!
- Армию — в топку!
- Долой привелегии!
- Хватит кормить республики!
А вот что можно отрыть в архивах:
КИПРНАШ: Рукописная правка на приведённых документах выполнена персонажем.
Простите за обширное цитирование, но ведь мало кто будет сам искать первоисточники.
С моей колокольни
В Зеленограде бушуют митинги в поддержку Ельцина.
Мои коллеги по предыдущему месту работы (читайте «Историю одного изобретения»). каждые выходные едут из Москвы поучаствовать. В понедельник по телефону возбуждённо пытаются меня агитировать.
Я в отказе. Со мной прекращают общаться…
В это время я участвую в производстве микрочипов недалеко от метро Южная. Рядом с местом моей работы, вдоль Варшавского шоссе «лежачий небоскрёб» длиной в три троллейбусных остановки. В народе, просто — «Дуга». В нём расположен один из оплотов возглавляемой Беней Межрегиональной депутатской группы — НИЦЭВТ.
В обед спешу домой перекусить. Вижу приближающуюся кавалькаду чёрных автомобилей. Они паркуются вдоль дублёра Варшавки, не доезжая Сумского проезда. Из машин выходит Ельцин с охраной и в сопровождении толпы соратников спешит к троллейбусной остановке.
В Ельцин-Центре рассказывают, что в 1986 году Ельцин якобы ездил на работу в общественном транспорте. Видно, эта распространяемая в то время байка ему понравился и в 89-м году он решил повторить номер вживую.
Вечером по телевизору демонстрируют кадры: толпа восторженных сотрудников НИЦЭВТ встречает кумира на остановке и чуть не на руках влечёт его мимо подземного перехода поверху, через проезжую часть Варшавского шоссе…
1993-й. Отрезвление
Октябрь-декабрь. Точной даты не помню. Звонит мой бывший наставник, когда-то горячий сторонник ЕБН, ездивший на митинги в Зеленоград и переставший со мной знаться, когда мы разошлись в оценках происходящего.
— Привет. Поговорим?
— Привет. О чём?
— Хочу извиниться. Ты опять оказался прав. Я больше не знаю кому и во что верить. Жаль, ты не нашёл тогда слов объяснить свою позицию.
ОТСТУПЛЕНИЕ:
Почему опять?
Первый раз он звонил напившись после того, как наш шеф неожиданно взял творческий отпуск для подготовки и защиты докторской. На материалах своих аспирантов, которые ещё ждали защиты кандидатских. Это значило, что их работы теряют новизну и к.т.н. не светит. В топку годы лишений и работы.От Игоря ушла жена. Устала ждать, когда после защиты они заживут в достатке. С остальными было не менее трагично…
За 2 года до этого я, так и не дождавшись повышения зарплаты, уволился, бросив почти законченную работу и начал всё заново в другом месте.
Коллеги крутили пальцем у виска, не понимая, как это возможно. Знал ли я, что шеф так поступит со своими аспирантами? Нет, конечно. Просто ещё раньше потерял в него веру. И оказался прав.
Лауреат Государственной премии. Доктор наук. Руководитель большого научного коллектива, многосделавшего для обороноспособности страны. Спортсмен-лыжник. Умница и юморист. А человек — дрянь. Хоть я и многому у него научился в профессии. Так бывает…
Продолжение следует…
Ваш комментарий может быть первым, не упустите свой шанс!